Информация для населения!

Набирая номер "112", помните об ответственности за ложный вызов! 

Номер 112 - первый и, пожалуй, самый важный номер, который должен знать каждый человек, так как своевременный вызов служб экстренного реагирования спасает жизнь и имущество граждан. Но зачастую самый важный номер становится инструментом для шалости и баловства.

Ежесуточно диспетчеры республиканского Центра обработки вызовов принимают до 7000 звонков. В текущем году за 6 месяцев Центром обработки вызовов принято и обработано более 1 млн. 10 тыс вызовов.

52% принятых вызовов относится к категории "ложных" и "детской шалости". Ложные звонки, как правило, бывают двух категорий: с сообщениями о "мнимых" происшествиях или так называемая "детская шалость". Кроме того, дети и взрослые звонят на номер "112" с целью проверить работу сим-карты либо задают неуместные вопросы, телефонные хулиганы и т.д.

Ложные звонки отвлекают диспетчеров от выполнения основных задач, перегружают связи и занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счет идет на секунды. Потому родителям необходимо объяснять своим чадам о последствиях подобной шалости и по возможности не давать телефон им в руки без особой необходимости.

Также необходимо помнить, что в случае совершения заведомо ложного вызова экстренных оперативных служб заявители могут быть привлечены к административной ответственности. В случае заведомо ложного сообщения об акте терроризма предусмотрено уголовное наказание.

Помните о том, что каждая шалость по номерам экстренных служб может стоить кому-то потери материального имущества, здоровья и самого ценного-жизни!